Меню

Положение о приеме детей в школу

 

ПРИНЯТЫ:                                                             

На заседании педагогического совета

МКОУ Алтайская СОШ                                        

Протокол № _________                                         

«____»___________20____ г.

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом директора

МКОУ Алтайская СОШ

от «____»________20____г.  №________

 

 

ПРАВИЛА

приема обучающихся в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа

 

  1. Общие положения

1.1.                Настоящие Правила приема граждан (далее - Порядок) регламентируют процедуру приема граждан Российской Федерации (далее - дети) в МКОУ Алтайская СОШ (далее – Учреждение) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - основные общеобразовательные программы) и определяет процедуры приема граждан в образовательную организацию.

1.2.                Правила приема детей в образовательную организацию осуществляются в соответствии с:

-       Конституцией Российской Федерации;

-       Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";

-       ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ";

-       ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

-       ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

-       Приказом Министерства образования и науки России от 22.01.2014 № 32 «Порядок приема граждан на обучение»;

-       Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.); 

-       Закон РФ от 19.02.1993г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»;

-       Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями);

-       Федеральный закон от 19.02.1993г. № 4528-1 «О беженцах»;

-       Устав общеобразовательного учреждения.

  1. Правила включают в себя следующие процедуры:

- информирование и консультирование граждан по вопросам приема в Учреждение;

- прием заявлений и документов от заявителей для зачисление в Учреждение;

- принятие решений о приеме или об отказе в приеме в Учреждение:

- издание приказа руководителя Учреждения о зачислении ребенка в Учреждение.

3.  Правила приема граждан в Учреждение.

3.1.Правила приема граждан в муниципальное учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам  обеспечивают прием детей в Учреждение, которые проживают на территории с. Алтай и д. Кама, закрепленной администрацией за образовательной организацией и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица). При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом. Регистрация по месту жительства (пребывания) закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (свидетельство по месту пребывания).

3.2. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую образовательную организацию обращаются в Управление образования.

3.3.                Прием закрепленных лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

3.4.                Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и международными договорами РФ.

3.5.                С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Учреждения.

  1. Перечень документов, необходимых для приема в Учреждение, требуемых от заявителей.

4.1. Прием детей в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии со статьей 10 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (Собрание законодательства РФ, 2002, N 30, ст. 3032).

    Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

        Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс также предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

       Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории,  дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) ребенка, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства,  дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

4.1.1. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в школу следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора;

- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя;

- паспорт родителей (законных представителей) для установления личности заявителя;

- оригинал и копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (постоянная регистрация) или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания (временная регистрация) на закрепленной территории;

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

4.1.2.        При приеме в Учреждение для получения среднего общего образования представляется следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора;

- аттестат об основном общем образовании государственного образца;

- оригинал  свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законного представления прав обучающегося), (при достижении возраста 14 лет – паспорт);

- оригинал  свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (постоянная регистрация), (в случае достижения ребенком 14 лет достаточно паспорта со штампом) или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания (временная регистрация) на закрепленной территории.

В десятый класс Учреждения принимается контингент из числа детей, получивших основное общее образование и имеющий документ государственного образца об образовании.

Прием заявлений в десятый класс учреждения для лиц, зарегистрированных на закрепленной территории, начинается 23 июня текущего календарного года.

Для детей, незарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в десятый класс начинается с 24 июня текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

            4.2.  При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в котором он обучался ранее.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в образовательную организацию не допускается.

4.3.               Прием заявлений в первый класс Учреждения для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.  Зачисление в Учреждение оформляется распорядительными актами учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

4.4.                Для удобства родителей (законных представителей) детей образовательная организация вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

4.5.                При приеме на свободные (вакантные) места детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети, имеющие право на первоочередное предоставление места в образовательной организации в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

4.6.                Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и Уставом образовательной организации  фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в соответствие со ст.9 Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями).

  1. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.

5.1.                Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

  1. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
  2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для приема детей в Учреждение, являются:

– непригодность документов, указанных в пункте 4  настоящих Правил, вследствие износа, повреждения или прочих причин;

- представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, или неполных сведений, содержащих  в указанных документах.

8. Перечень оснований для отказа в приеме граждан в Учреждение:

- отсутствие свободных мест в Учреждении;

- недостижение ребенком 6 лет 6 месяцев на 1 сентября календарного года (для бедующих первоклассников).

 

 

счетчик посещений